Какие этапы есть в оценке бизнеса?

Оценка бизнеса - услуга, которая очень популярна по всей стране, которая имеет свои естественные этапы. И если несколько лет назад такая процедура проводилась в основном как необходимая мера, то сегодня владелец компании является инициатором экспертизы бизнес-операций почти в 90% случаев.

Содержание:

1. Предназначение и потребность в оценке

Независимая оценка результатов бизнеса по инициативе владельца отнюдь не из-за праздного любопытства, она открывает новые перспективы для предпринимателей, позволяет более эффективно использовать собственные активы, анализировать и использовать новые источники дохода и снижать эксплуатационные расходы.

1.1. Когда проводится оценка?

  • Кредитование. В этом случае инициатором может быть как владелец бизнес-единицы, так и банк или другое кредитное учреждение. В то же время компания действует либо в качестве предмета залога, либо в качестве обеспечения по кредиту, то есть в качестве источника средств для погашения кредита. Вероятность утверждения кредита зависит от суждения эксперта.
  • Инвестиции. По понятным причинам перед инвестированием каждый инвестор хочет получить полную информацию о состоянии дел для расчета эффективности инвестиций.
  • Оценка стоимости компании всегда проводится при проведении ликвидационной деятельности и объявлении о банкротстве . Это делается как по требованию кредиторов для погашения своих обязательств, так и по требованию правовых норм.
  • Увеличение количества владельцев. Это может быть продажа акций (в том числе их допэмиссия), передача прав на акции, привлечение деловых партнеров и т.д.
  • Реорганизация. Оценка бизнеса компании является обязательной при слиянии компаний или, наоборот, при разделении прав собственности.

В любом случае, оценка бизнеса - это инструмент для принятия всех решений - управленческих, коммерческих или юридических.

2. Методы и этапы оценки бизнеса

Существует три метода оценки результатов бизнеса - затратный, доходный и сравнительный. Имена показывают, какой параметр активности является отправной точкой для расчета. Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, но теоретически конечный результат должен быть одинаковым при выборе одного из подходов.

На практике цифры и отчеты разные, хотя разница в цифрах не критична. Выбор метода оценки зависит от многих факторов, и каждый из них имеет приоритет в каждом отдельном случае при обсуждении договора на оказание экзаменационных услуг.

Следует отметить, что каждый процесс оценки проводится в течение ограниченного времени в региональном контексте. Требуется учитывать особенности региона деятельности. Например, услуги или товары в Москве могут быть нежелательны и, наоборот, они могут определенно занять коммерческую нишу в нашем Тольятти. Этот параметр особенно важен при оценке малого бизнеса.

2.1. Этапы проведение экспертизы

  • Старт или контракт. На этом этапе обсуждаются все тонкости и вопросы оценки предприятий, определяются временные рамки работы и утверждается период, за который рассчитываются данные. Это также включает в себя заключение договора.
  • Сбор информации. Здесь собираются различные данные о деятельности компании или сервисной компании - учитываются материальные и нематериальные активы, определяется сумма ожидаемых доходов и расходов, анализируются тенденции рынка и спроса, а также доверие к деловым партнерам. Акцент здесь делается на региональное сочетание видов деятельности.
  • Аналитика. На этом этапе все собранные данные обобщаются и обрабатываются. Здесь основная работа проводится для расчета бизнес-результатов по определенным формулам.
  • Сводка и отчетность по результатам. На основании полученных результатов формируется итоговый отчет с подробным описанием всех преимуществ и недостатков работы, разрабатываются рекомендации по оптимизации бизнеса.

Экспертное суждение компании - это емкий процесс, который требует глобальных знаний в области экономики, маркетинга и менеджмента. Независимый подход к ведению бизнеса позволяет определить эффективность компании с открытым и масштабным подходом.

Оценка бизнеса является наиболее важным этапом в бизнесе любой компании, которая производит товары и услуги. Оценка бизнеса необходима для того, чтобы руководство компании могло понять положение бизнеса на рынке, а также улучшить систему управления и разработать стратегию развития компании.

Процесс оценки бизнеса состоит из трех основных этапов:

  1. Подготовительный;
  2. Расчетный;
  3. Заключительный.

3. Подготовительный этап - первый этап оценки бизнеса

Подготовительный этап включает в себя следующие работы:

1. Выбор стандарта и методов расчета стоимости;

2. Сбор, анализ информации с целью оценки:

  • Профиль компании;
  • Информация об акциях акционеров в капитале компании;
  • История компании, перспективы развития;
  • Финансовые отчеты;
  • Данные об активах, пассивах компании, последней оценке недвижимости;
  • Параметры отраслей, влияющих на эту компанию;
  • Экономические факторы, влияющие на компанию;
  • Информация о состоянии рынка капитала (ставки доходов, биржевые операции, данные о реструктуризации компании);
  • Информация о предыдущих сделках.

Следует обратить внимание на важность использования оценочных компаний экспертами при оценке ретроспективной деловой информации, финансовой отчетности, финансово-экономических показателей. В процессе расчета стоимости бизнеса возникает необходимость в корректировке финансовой и бухгалтерской отчетности из-за влияния фактора времени.

Процесс корректировки финансовой отчетности включает в себя:

  1. Объединение финансовой информации о компании, а также ее аналогах;
  2. Перевод затрат на отчетность в текущие значения;
  3. Корректировка доходов и расходов для объективной характеристики компании в долгосрочной перспективе;
  4. Учет неработающих активов и обязательств, а также связанных с ними доходов и расходов;
  5. Исправление информации об инфляции путем непосредственной корректировки уровня инфляции, а также путем дисконтирования уровня инфляции.

В процессе оценки деятельности финансовое положение компании оценивается тремя способами:

  • Дифференцированное бронирование долговых обязательств по срокам погашения;
  • Использование баланса ликвидности (перегруппировка активов по скорости оборота);
  • Использование показателей для сравнения размеров средств.

4. Расчетный этап - второй этап оценки бизнеса

Расчетный (оценочный) этап включает выполнение расчетной операции в соответствии с выбранными методами оценки бизнеса.

5. Заключительный этап - третий этап оценки бизнеса

Заключительный этап включает в себя корректировку стоимости вашего финансового положения, оценочной доли (включая оценку акций), ликвидности и других факторов.

Таким образом, оценка бизнеса представляет собой структурированный процесс расчета стоимости на основе достоверной информации и финансовой отчетности компании.

Назад

Материалы по теме

Есть бизнес – задача? Доверьте ее решение нам!

Оставить заявку на бесплатную консультацию.

Заполните указанные ниже поля или позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 200 - 33 - 08, чтобы один из наших специалистов мог связаться с Вами и ответить на все вопросы, связанные с оценкой бизнеса или другими нашими услугами. Это абсолютно бесплатно.

Отправляя заполненную форму, я даю своё согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2016.