«Стандартные» вопросы. Как переходить на отчетность по МСФО

13 лет назад /

Газета "Учет. Налоги. Право" № 26/2011

Какие стандарты применять, если компания решила составлять отчетность по МСФО?

Смотря для чего компании нужна отчетность по МСФО. Если для себя, например, компания планирует использовать такую отчетность в качестве управленческой, можно отступить от ряда принципов и требований МСФО. И готовить только основные формы отчетности (Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств) и не формировать дополнительные формы, которые являются обязательными по МСФО.

Если отчетность по МСФО компания будет готовить для частных инвесторов, также можно отступить от ряда принципов. Однако это найдет отражение в аудиторском заключении в виде оговорки. Если отчетность формируется для выхода на открытые фондовые рынки, то надо будет очень четко соблюсти все принципы и требования МСФО.

Компания решила внедрить МСФО, каким способом это делать?

Существует два варианта организации проекта по постановке учета по МСФО в компании.

Вариант «Методология + Отчетность». Консультант разрабатывает учетную политику и методику подготовки отчетности компании по МСФО. Затем проводит обучение специалистов компании методологии МСФО и технике составления отчетности на отдельных примерах. После обучения специалисты компании самостоятельно готовят первую отчетность по МСФО. Затраты на консалтинг в этом случае будут минимальными, так как специалисты готовят отчетность самостоятельно, начиная с отчетности за самый первый период.

Вариант «Отчетность + Методология». Подготовка отчетности за первый период осуществляется полностью силами консультанта. После этого происходит описание примененной методики и обучение специалистов компании. Отчетность за второй период компания формирует самостоятельно в сопровождении консультанта. Тогда сложные и проблемные вопросы будут изучены и скорректированы консультантом в ходе подготовки первой отчетности, а не сотрудниками компании в ходе составления отчетности по МСФО в дальнейшие периоды. Существенный недостаток этого варианта – он обойдется компании дороже.

Какую программу использовать для составления отчетов по МСФО?

Для подготовки отчетности по МСФО компании могут использовать обычные таблицы MS Excel или специализированные программы: западные ERP системы (SAP, Oracle, Axapta и др.), продукты «1С» – лидера учетных систем, используемых для РСБУ: «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Консолидация», продукты на платформе «1С» и другие «самописные» программы.

Автоматизация учета по МСФО помогает решить две задачи. Во-первых, можно сократить время собственно по формированию учета на основе международных стандартов. Во-вторых, сократить время и затраты на формирование «входных» данных по российским стандартам для их последующей конвертации под МСФО. Здесь надо определить, какая задача первостепенна. Попытка решить две задачи сразу приводит к тому, что внедрить учет по МСФО попросту не удается в разумные сроки.

Назад

Есть бизнес – задача? Доверьте ее решение нам!

Оставьте заявку на бесплатную консультацию.

Заполните указанные ниже поля или позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 200 - 33 - 08, чтобы один из наших специалистов мог связаться с Вами и ответить на все вопросы, связанные с оценкой бизнеса или другими нашими услугами. Это абсолютно бесплатно.

Отправляя заполненную форму, я даю своё согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006.

Другие материалы рубрики

6 лет назад / Финансы и аудит

Перекрестные ссылки в рабочих документах аудитора

6 лет назад / Финансы и аудит

Расчётная формула определения достоверной стоимости действующих предприятий при затратном методол...

6 лет назад / Финансы и аудит

Случаи обязательной оценки имущества