Управленческие отчёты как основа оценки эффективности деятельности компании

Управленческие отчёты как основа оценки эффективности деятельности компании

Информация о видео:

Источник: YouTube

Метод получения текста: Автоматическое распознавание

00:04
если у нас все сделано есть все три бюджета заполнены мы их можем анализировать то есть мы можем на основании этого даже прогнозировать свою рентабельность будущем более того мы же любим как я оставлю себе большую амбициозную цель чтобы моя рентабельность например для опытов и компании сейчас 10 процентов не это безумно не нравится а в среднем где-то
00:35
по отрасли на 16 процентов я хочу чтобы у меня была не менее чем 16 процентов магусе в той какую цель могу я должна для этого в своих планах все это дело учитывать и обязательно отражать так вот если говорим о ликвидности предприятия это все что касается в основном денег поэтому здесь конечно мы будем находить стыковки бюджета движения денежных средств и в балансе балансом листе если говорим о рентабельности то это прям с восклицательным знаком только бюджет доходов расходов он нам для этого по
01:07
сути и нужен чтобы рентабельность смотреть если мы говорим про деловую активность то это будет соотношение бюджета доходов и расходов и балансов и про финансовую устойчивость тоже балансной частично бюджет доходов и расходов я бы хотела сейчас просто на примере некоторых форму вам показать какая может быть ошибка на основании чего вы неверно примите решение это ну как бы выдернуты формулы из равных тем вот взята про рентабельность парочка и про
01:37
оборачиваемость одна формула возьмем а рентабельность активов формула очень простая чистая прибыль поделенная на активы компании ну так как вся рентабельно считается процентах домноженное на 100 в эти представим себе если мы возьмем все по внешней финансовой отчетности у меня там лежат запасы которые уже тысячу лет лежат на складе и бог его знает вообще я продам или не продам но запасы они отражены как
02:11
активы у меня там может ли же куча какого-то оборудования ну или каких-то там основных средств которые тоже вот так по-честному по-честному я уже давным давно не использую и лучше чтобы увеличить рентабельность сдать их металлолом если вы уже года три не используете так по-честному понимаете то попытаться продать ну или хотя бы по цене металлического лома создать а поэтому вот здесь вы можете допустить глобальную ошибку в
02:42
расчете активов ну еще не забываем нас какая такая любимая статья в активах дебиторка сейчас еще более менее коллеги вот кто давно давно как-то сталкивается с вашей отчетностью кто давно уже в бизнесе кого кидали в кризис и 98 года потом 2008 года потом еще когда-нибудь тот знает что такое дебиторская задолженность сомнительная или невозвратная вообще да и поэтому раньше
03:14
она очень долго висела было у нас реализовано пословица обещанного три года ждут и в нашем отчете она так и жила три года но коллеги мы еще раз сами говорим об управленческой отчетности вот если вы возьмёте здесь все-таки управленческий отчет вы здесь можете взять реальные запаса реальную дебиторку то есть то что вы все-таки ожидаете к получению и так далее следующий момент рентабельность продаж ну вообще сама по себе рентабельность
03:45
продаж формула очень проста и там и чистую прибыль гелем на продаже я бы даже сказал так на выручку это может быть какая-то прибыль поделенная на выручку вопрос какая вот большинство людей не имеющих финансово экономического образования открыли книжку прочитали что надо посчитать рентабельность продаж по такой формуле подставили посчитали учили в очень странную цифру и идут например ко мне гости у нас такая цифра она там то зашкаливает общением и верным образом я
04:17
вроде бы не имею столько денег и как такая хорошая рентабельность там или еще что-нибудь начинаем выяснять бывает что в компании перед тем как вы займетесь анализом надо очень внимательно посмотреть а можно и по чистой прибыли считать эту рентабельность очень часто мы сталкиваемся с какой ситуации оля холдинг вот я сейчас бессознательно говорю вот в такой версии у нас в россии очень много оля холдингов то есть по-настоящему
04:48
юридически это не холдинг ну так то мы понимаем что у нас для некой налоговой оптимизации есть две три компании на разных системах налогообложения которые там чего-то работают но по честности по честности там собственник и директор это я один человек во первых когда мы будем говорить о любом виде анализа мне нужна нормальная консолидированная отчетность все понимают это слово что значит консолидированное это не просто
05:17
построчно сложенной отчетность потому что если я сама себе продала товар а потом куда ты его продала на сторону то смысла в этой операции нет когда я говорю консолидированную отчетность то любой собственник или грамотный директор он хочет посмотреть и взглянуть на эту кучку компаний как на единый живой бизнес с целым какова рентабельность этого бизнеса они раздутые внутренние обороты мышцам понимаем и друг другу там как будто бы себе вот брат за им дали денег кто-то во
05:49
время для отчетности денег попросил чтоб посимпатичнее было ликвидность банка идти за кредитом кто-то наоборот деньги сбросил кто-то пытается изобразить выручку в этом периоде кто-то затраты в этом и так далее е нужно во-первых убирать все внутригрупповые обороты это очень важный момент убираем все внутригрупповые обороты и после того как у вас уже все все все собрано мы можем получить некую какую-то красивую картину правдивую картину еще один момент когда нельзя прямо по
06:22
чистой прибыли представим себе есть настоящий холдинге есть управляющая компания есть куча дочек разбросанных по всей россии если вдруг такой случай был поэтому я всегда его привожу в пример человек берет и анализирует конкретно отчетность вот той управляющей компании у них малюсенькая есть выручка они что-то как-то живут что-то делают есть малюсенькая выручка есть малюсенькие затраты есть какая то небольшая
06:56
операционная прибыль после этого у них начинаются прочие доходы расходы куда приходят все дочек и получается чистая прибыль раз в сто больше чем выручка и когда они садятся и начинают анализировать рентабельность продаж по чистой прибыли но не же формулу то посмотрели они же грамотные люди книжки читать умеет подставили формулы посмотрели мы получили рентабельность две тысячи процентов это даже не ошибка в формуле формула правильно взята но это
07:29
просто логика и здравый смысл если мы хотим посчитать рентабельность данного холдинга мы должны взять с вами консолидированную отчетность если мы хотим и тогда можно взять по чистой прибыли если мы хотим взять рентабельность этой управляющей компанией мы должны были сами взять по операционная прибыль и его то что конкретно вот эта компания там сама себе наработала дай бог чтоб не убыточная обычно они еще и убыточные управляющей
07:58
компании смысл понятен вот чему было сообщение научили в любых финансовых книжках чему бы вы там где-то вот не на каких-то семинарах и научились ребят логику никто не отменял если говорить о оборачиваемости тоже здесь детально я не буду углубляться но тем не менее вот самые частые ошибки это опять же изначально неверно поданная информация
08:29
для анализа неверно посчитанные активы там конкретно ужин когда мы начинаем говорить об оборачиваемости мы уже конкретно говорю оборачиваемость дебиторки считаем дебиторской задолженности оборачивать кредиторской задолженности оборачиваемость запасов и длину финансового цикла вот здесь если у вас коллеги нет управленческой отчетности не пытайтесь считать финансовый цикл по вашей внешнюю часть
Назад

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

1 год назад
Рыночная оценка бизнеса: стоимость услуг, подходы к оценке  /

Рыночная оценка бизнеса: стоимость услуг, подходы к оценке

1 год назад
Лекция 10: Система KPI (ключевых показателей эффективности)  /

Лекция 10: Система KPI (ключевых показателей эффективности)

1 год назад
Оценить финансовое состояние компании за 60 секунд!  /

Оценить финансовое состояние компании за 60 секунд!

Есть бизнес – задача? Доверьте ее решение нам!

Оставить заявку на бесплатную консультацию.

Заполните указанные ниже поля или позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 200 - 33 - 08, чтобы один из наших специалистов мог связаться с Вами и ответить на все вопросы, связанные с оценкой бизнеса или другими нашими услугами. Это абсолютно бесплатно.

Отправляя заполненную форму, я даю своё согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2016.