Как оценить бизнес компании

Как оценить бизнес компании

Информация о видео:

Источник: YouTube

Метод получения текста: Автоматическое распознавание

00:00
добрый день уважаемые инвесторы сегодня мы разберем как оценить бизнес компании биржа не сильно отличается от восточного базара всегда есть те кто хочет вас надуть продать дефектный товар в 3d рогов или купите вас бриллианты за дермотт для того чтобы не попасть на удочку вам нужно знать реальную цену товар акций а для этого нужно научиться оценивать бизнес компании о методах оценки мы поговорим далее
00:32
существует две цены бизнеса компании внешние рыночная и внутренние справедливая рыночная цена особенно в краткосрочном периоде то есть 13 года не отражает реальной ценности бизнеса поскольку рынок находится под влиянием множества силой факторов которые искажают оценку какие факторы отсутствие ликвидности то есть денег на рынке ведет к недооценке большинства акций на бирже у людей у
01:04
инвесторов просто нет денег чтобы купить эти акции манипулирование крупных игроков брокеров может необоснованно завышать котировки мусорного качества и занижать котировки перспективных акций психологии людей жадность ведет возникновению пирамид а страх каббала и кризисом на рынке низкие информированность и грамотность инвесторов ведут указанным выше по с эффектом то есть пирамидам и обвалами
01:37
кризиса для активного инвестора такое искажение цен рыночная неэффективность выгодно поскольку он может купить дешево акции внутренняя цена которых больше чем рыночное условно купить 1 рубль за 50 копеек а иногда инвестор может продать дорого акции внутренняя цена которых меньше рыночный и тем самым заработать прибыль в краткосрочном периоде рынок очень неэффективен но в долгосрочном
02:08
периоде рыночные цены в итоге приходит к внутренней и начинает отражать фундаментально обоснованные показателей бизнеса именно поэтому поэтому инвестирование является долгосрочным и основана на следующем принципе купил дешево продал по справедливой цене или дороже вернёмся же к существующим в мире методом оценки бизнеса первая группа это методы абсолютные оценки с помощью этих методов аналитики стараются вычистить
02:38
сегодняшнюю справедливую цену бизнеса а затем сравнивают ее с рыночной и дают рекомендации все методы абсолютные оценки основаны на модели discounted cashflow dcf дисконтированных денежных потоков когда будущие денежные поступления в компании приводится к сегодняшней стоимости с помощью определенной ставке ставки дисконтирования а затем суммируется не секрет что деньги завтра стоит дешевле
03:09
чем сегодня из-за инфляции поэтому все будущие суммы нужно прямо переводить в сегодняшней эквивалент то есть дисконтировать делить на какую-то ставку разновидностями модель dcf являются следующие д д м дисконтирование будущих дивидендов которые получат акционер эта модель предполагает что компания стоит столько сколько сегодня стоит все ее будущее дивиденды ddf cf дисконтирование свободных
03:41
денежных потоков эта модель предполагает что компания стоит столько сколько сегодня стоит все ее будущее свободные денежные потоки кпм модель оценки долгосрочных активов аналитики вычисляются справедливую норму доходности актива который складывается из безрисковой ставки доходности и премии за риск по конкретной бумаги если акции торгуются с более высокой ставкой доходности то есть дешевле продаются чем справедливо для дне норма значит акция
04:12
выгодно для покупки dream дисконтирование остаточного дохода остаточного дохода для доход который остается после вычитания из прибыли имости капитала компании нет это капитал не только складывается из процентов по кредиту в банке но и из альтернативной прибыли для акционеров если остаточного дохода нет то компания работает неэффективно и покупать ее не стоит еще раз поясню что такое стоимость
04:46
капитала компании вот компания берет свой капитал из двух источников это кредиты в банке она платит банком проценты по кредиту и капитал которые и дали акционеры и как вычислить стоимость капитала который далее акционеры есть разные модели это в том числе и на основе дивидендов которые на выплачивают но и одной из важных моделей это стоимость альтернативных вложения как бы акционеры
05:18
вместо того чтобы давать эти деньги в капитал компании могли бы вложить под какую ставку и соответственно во весь этот стоимость капитала но вычетами из дохода компании если у нас ничего не остается или даже бы в минусе то значит компании неэффективно работает во всех приведенных моделях оценки аналитик должен использовать какую-то ставку дисконтирования в качестве нее берется стоимость капитала компании которой я рассказал выше или взвешенная в среднюю стоимость капитала фак фак отличается от
05:49
простой стоимости тем что она взвешенная то есть мы взвешиваем и стоимость кредитов которые получаю его компания и стоимость капитала акционеров такая есть проблема с методами абсолютной оценки скажу сразу что нет идеального метода оценки каждый имеет свои плюсы и минусы методы абсолютные оценки базируются на прогнозировании темпов роста дохода компании в будущем а также надо то на точного определения ставки дисконтирования и оба этих компонента являются
06:20
проблематичными чем дальше аналитик прогнозирует будущее тем менее точен его прогноз для частного инвестора методы абсолютной оценки имеют еще один минус они являются трудоемкими поэтому такие методы обычно используются институциональными в стране в том числе брокерскими управляющими компаниями у которых есть свой штат аналитиков группа 2 методы относительной оценки справедливая стоимость компаний в деньгах не вычисляется вместо этого компания
06:51
сравнивается с различными коэффициентами по различным коэффициентам с другими компаниями или с эталонными коэффициентами эти методы также называются методами сравнительные оценки или сравнением под мультипликатора мультипликатор п е называем и так по-русски это самый распространенный метод цена всех акций компаний то есть капитализация делится на прибыль затем можно сравнить получавших получившееся значение п и со значением
07:22
компании аналогов работающих в той же отрасли например в отрасли нефтедобычи или с п е рынка в целом по индексу если компания имеет более низкий по я чем конкуренты lindex значит потенциально она может быть более выгодной для инвестиций pmb капитализация компании делим на чистую стоимость ее активов по балансу то есть активы минус долги чем ниже показатель пвб тем дешевле
07:53
компании оценивается если пэн оба ниже единицы значит компания оценивается дешевле стоимости своих активов на самом деле pdb это сложные показатель так как баланс компания не всегда правильно отражает чистую стоимости ее активов зачастую он ее завышает и в реальности коэффициент pb выше чем по расчету то что кажется выгодным на самом деле невыгодных кроме того есть точка зрения что по пдд можно оценивать только вы на поле так как активы других коммерческих
08:24
компаний мало что будут стоить 3 их продажи дтп и беда долг и беда показывать долговую нагрузку компании какие доходом при коэффициенте декхи и беда выше трех уже стоит насторожиться и задуматься компания близко от банкротства другие коэффициенты роя рентабельность активов фетт fps чистый денежный поток на улицу его и беда стоимость компании кебеде ксении совокупности помогают инвестору
08:57
принять решение какая проблема есть методами относительной оценки сожалению сравнение по любому одному коэффициенту сама по себе не достаточно для принятия решения инвесторам как минимум нужно сравнить по целой совокупности мультипликаторов использовать смешанные методы оценки абсолютное и относительное кроме того есть проблемы с определением эталонного коэффициента для сравнения относительно которого аналитик может сделать вывод о выгодности или невыгодности инвестирования в компанию
09:28
однако относительные методы менее трудоемки и доступны для использования частным инвесторам какими методами оценки я пользуюсь я сама использую смешанную систему оценки в которой преобладают сравнительный метод по мультипликаторам и с прогнозированием и вычислением отдельных показателей в абсолютных значениях также я использую систему оценки бенджамина грэхема и питера линча в том числе оценку компании по их свойствам
10:00
описанную линчем для оценки у меня есть базовая таблица 95 акции раньше акции было больше но я принципиально отказался от оценки и покупки некоторых видов акций связи с их бесперспективность ю ри скованностью два-три раза в год я обновляю оценки по всем эмитентам выводы рыночная цена компании зачастую не отражает справедливой стоимости и бизнеса особенно в краткосрочной перспективе для того чтобы узнать справедливую внутреннюю стоимость
10:31
компании ее нужно оценить существуют две системы оценки бизнеса компании абсолютное значение he в относительных показателях и в каждой системе есть свои методы все методы имеют и плюсы и минусы для того чтобы получить более менее объективную оценку компании желательно использовать несколько методов делать комплексный анализ активно инвестирование это не выбор акций nougat по графикам а трудоемкая и сложная работа по оценке бизнеса компании она
11:02
требует знаний опыта и времени а у новичков рынок создает иллюзию что на акциях можно просто заработать достаточно нажать кнопку купить не поддавайтесь это иллюзии если не хотите заниматься оценкой бизнеса как своей профессией то лучше доверьте свой портфель профессионалам ну или альтернатива формируете неактивный а пассивный портфель из индексов но естественно он будет потенциально менее доходный чем активный как выбрать
11:34
профессионала ключевое слово здесь доверие она создается путем обучения погружение в статьи и видео автора понимание о чем говорит и опыта взаимодействия с ним успешных вам инвестиций
Назад

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

1 год назад
Ключевые финансовые показатели компании.  /

Ключевые финансовые показатели компании.

1 год назад
Трансформация финансовой отчетности по МСФО за 5 минут  /

Трансформация финансовой отчетности по МСФО за 5 минут

1 год назад
Оценка стоимости компании: О курсе #1  /

Оценка стоимости компании: О курсе #1

Есть бизнес – задача? Доверьте ее решение нам!

Оставить заявку на бесплатную консультацию.

Заполните указанные ниже поля или позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 200 - 33 - 08, чтобы один из наших специалистов мог связаться с Вами и ответить на все вопросы, связанные с оценкой бизнеса или другими нашими услугами. Это абсолютно бесплатно.

Отправляя заполненную форму, я даю своё согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2016.