062. Анализ общих показателей бизнеса – Юрий Батиевский

062. Анализ общих показателей бизнеса – Юрий Батиевский

Информация о видео:

Источник: YouTube

Метод получения текста: Автоматическое распознавание

00:10
поговорим про up или ну общие показатели это те показатели за ну который наверное все знают да прибыль оборот количество выполненных заказов или каких-то других важных для нас целевых действий это затраты на рекламу и ведения бизнеса это всеми любимые рое это могут быть посетителей или средний человек ну я перечислил только основные здесь важно понимать что в дальнейшем я вам буду показывать примеры более релевантны для интернет магазинов но на самом деле просто они мне ближе на них
00:41
проще объяснять у в случаях когда вас контентный сайт или эта история би ту би там на самом деле все многое похоже есть какие-то особенности о них на тоже постараемся поговорить но в целом все примерно то же самое всем хотим зарабатывать деньги всем нам важно количество заказов ну вот это мой любимый отчет как там как руководитель бизнеса чем он хорош здесь сразу видно блоки затрат и блоки и прибыли и некой результирующие конечно
01:18
каждый бизнесмен хотел бы видеть вот тогда прибыль растет все красиво еще важный момент этот отчет очень удобно показывает динамику в данном случае ну вот я очень рекомендую такой вид здесь вот у меня отмечены затраты на рекламу и затраты на затраты на обработку заказов тут есть некие зарплаты менеджеров и какие то другие опции вот здесь вот вложенные деньги за конкретно товары и за услуги ну что такое услуги то там доставка или например установка
01:49
какого-то оборудования соответственно этот отчет мне как директору говорит что мы в прибыли все хорошо вот нет некий вариант pixels но это excel чтобы вы понимали это вот некий вариант всех показателей тоже в динамике где где есть все важные для меня показателя которых мы говорили ранее да то есть и прибыль и затраты и вот какие то показатели уже калькулирование то есть и да даже мы
02:20
здесь подсвечиваем что все хорошо вот вот это тот вид отчета который наверно но он руководитель в первую очередь без него вообще но никакого бизнеса быть не может важный момент как вот этот отчет большинстве случаев мы хотим видеть в этих четырех разрезов ну понятно 1 зависает и города и регионы очевидно что если у вас бизнес в нескольких регионах то вам надо по каждому региону смотреть в отдельности здесь все просто группы товаров и услуг
02:52
ну это тоже понятно потому что если у вас много категорий какие-то вам приносит больше денег какие-то убыточные какие-то прибыльные все это надо видеть если в вашей отчетность не позволяет этого делать то к сожалению вы смотрите общую температуру по больнице и не можете сделать правильных выводов и правильно понять ситуацию типы клиентов это вот то что реже происходит но тоже необходимо в майне просто не так просто
03:22
поделить на той же системе аналитиков тип клиент постоянный клиент не постоянный клиент но вот это желательно иметь ну и последний момент каналы продаж понятное дело что все хотят видеть а сколько денег мы вложили в продвижении телевизоров и сколько на этом мы заработали в таком виде здесь есть ещё один важный момент что мы деньги то можем вкладывать продвижение телевизоров вам продаем мы телевизор и какие-то аксессуары к телевизорам на которых мы на самом деле зарабатываем и получается зачастую что на телевизорах там и в
03:53
минусе а в общей сложности вот эти затраты на рекламу телевизоров допустим да они они у нас окупаются за счет других вещей здесь важный момент в каналах продаж все-таки с точки зрения бизнеса это может быть еще и как оффлайн онлайн или там ну вот вот вот вот как-то так рассматриваться поэтому это тоже такой важный показатель это 4
04:24
минимальных разреза на мой взгляд идем дальше вот это такой любимый график для того чтобы показать наглядно показать а что же происходит вот если мы внимательно посмотрим это срез по категориям за какой-то отчетный период предположим в месяц здесь очень четко видно что конверсия внутри трафика входящего по категориям она совершенно разное и также здесь понятно что вот у нас на сайте 25 процентов трафика на самом деле дает нам всего семь процентов прибыли а
04:56
то что мы имеем 8 процентов трафика и пять процентов там проданных товаров дает нам основную прибыль 33 процента вот это разрез по категориям то есть когда мы в целом смотрим на бизнес мы можем видеть его все растет вроде как но структура в принципе поменялось то есть мы продавали одно сейчас продаем другое и вот это эта история на ну едят плотно связаны с бытовой техники могу сказать что одно время нас там два там больше 20
05:29
процентов это были телевизор и потом в определенный момент samsung там изменил политику элджи тоже начались определенные действия выяснилось что маржа вся улетела прямая и но при этом общие показатели они росли но мы понимаем что нужно уже уже переключаться на другие категории вот этот вот пример отчета как раз того он очень хорошо показывает куда надо смотреть также есть один момент вот здесь вот мы видим да у нас если у нас 25 процентов трафика вот здесь немало
06:01
заказов на самом деле у нас здесь может быть мало товаров и может быть нам имеет смысл сюда посмотреть и добавить каких-то товаров чтобы мы в этот трафик осваивали идем дальше вот как собирать все эти данные что нам для этого нужно собственно как это происходит в на мой взгляд в правильном виде ну всех этих когда хотят выпускать бизнес у них большинстве случаев есть сайт помимо
06:31
этого естественно подключают телефон чуть более продвинутые ставят уже 1с какую-то систему которая там фиксирует финансы в идеале конечно же чтобы здесь еще появился блок схема управления заказами то есть чтобы было понятнее вот отсюда из всех этих источников мы получаем какие-то данные нам очень важно даже если у нас есть один мобильный телефон мы можем собрать статистику по уникальным входящим звонкам то есть берём распечатку
07:00
и просто делаем отчётик вот когда у нас есть вся эта инфраструктура мы понимаем что ага значит вот сайтом и в админке что-то видим с телефон с телефона предположим и даны собираем из 1с скидан и выгружаем понятно что мы тут же ставим система веб-аналитики чтобы ведь посетителей и вот в тех случаях когда нам очень важные звонки мы можем еще поставить систему коллтрекинга вот в таком виде в принципе мы готовы к
07:32
запуску бизнеса дальше что дальше полу и появляются рекламные каналы и вот так вот выглядит ну вот так примерно выглядит большинство там более-менее нормальных интернет-магазинов чего здесь не хватает на самом деле здесь не хватает конечно же некой базы данных аналитики в которой будут стекаться все вот эти вот данные чтобы мы могли строить отчеты вот ну в большинстве случаев наверное в девяноста
08:03
процентах этой базой данных является excel все знают все любят у кого-то есть там более продвинутые системы на всех но тем иным образом все собирают эти данные как-то их смотрят ну в правильном виде до существуют отдельные инструменты визуализации данных вот коротко сейчас я расскажу об этом инструментарий на самом деле самый простой инструмент это xl да сейчас excel дает совершенно бешеные возможности на самом деле есть настройка
08:33
powerpivot которая по сути и это сервер операции данных который умеет подсоединяться практически к любым системам к любым базам данных может забирать информацию из текстовых файлов ну практически откуда угодно и очень быстро реагировать это внутри себя также и тот же excel внутри себя имеет инструменты визуализации вот эти сводные отчеты красивые и отдельно даже они выпустили power view то есть это нему казалось бы я приведу простой пример у меня в интернет-магазине первое
09:05
время ежемесячная отчетность составляла ровно сутки ну целый рабочий день специалиста в конце месяца чтобы собрать отчетность по месяц по месяцам потом я начал использовать сводные таблицы excel и чуть-чуть прокачал это в общем то у ушло на уходило несколько часов но какие-то базовые разрезы потом я узнал что есть powerpivot настройка powerpivot и заняло у меня день но с тех пор количество данных увеличилась ну раз в десять примерно
09:36
а время затрачиваемое на то чтобы свести эти отчеты ну примерно 10 минут моих в конце периода и там полчаса человека который собирает данные оттуда откуда их нельзя достать автоматически вот чтобы вы понимали насколько такие инструменты дают прирост ну помимо про хранилище данных сейчас вовсю google пиарят свой бег вере есть сервисы амазона ну и соответственно microsoft предлагает тот же excel только в облаке
10:07
с точки зрения визуализации многие но я уже сказал что основной инструмент конечно у всех это excel или таблицы google а также очень сильно в россии набирает популярность табло которое умеет подключаться к различным системам также и ее строить какие-то отчеты но есть такой и еще один инструмент я назову эту чартер то есть по сути сейчас все больше таких инструментов становятся они уже более менее доступны которые вот умеют красивые визуализировать ваши данные зачастую бывает так что у вас еще как хранилище данных вы используете какой то свой собственный отдельный
10:39
сервер куда их скидываете вот и к этому сервису можно удобно подключить тот же самый excel или же табло и получится плюс плюс минус это достаточно относительно там бизнеса получается не так дорого вот собственно касательно сбора китаев наверное все перейдем ко второй части бизнес-показателей это воронка продаж я на самом деле обычно эту воронку рисую немножко иначе и вообще что такое для меня воронка
11:12
продаж это все этапы процесса начиная с того момента как человек заметил моё рекламное объявление и заканчивая тем как он привел своих друзей они поди себе по десятому разу заказали то есть вот у меня в вопросах был такой вопрос а можно ли выстраивать все эти процессы на самом деле их ну с помощью экселя понятно погружая данные можно но есть еще инструменты которые позволяют смотреть процесс там весь жизненный цикл клиента за много покупок это очень важным об этом поговорим дальше ну собственно
11:44
варрон когда простейшую воронку я вот показал здесь было десять тысяч посетителей 10 процентов из них добавили то добавляет товар в корзину из них 30 процентов где позвонили или сделали заказ из них 80 процентов получили подтверждение заказа из них мы еще 75 процентов заказов выполнить выполнили и 10 процентов вернули собственно товар по каким-то причинам ну простейший пример чтобы было легко считать для чего нам это нужно вот такая воронка
12:13
у очень четко нам позволит во-первых видеть все наши процессы понимать где какая конверсия во вторых диагностировать проблемы если мы эту воронку попытаемся развернуть ну вот это некое такое представление опять же в экселе которое значительно удобнее чем всякие красивого рамки потому что здесь мы видим динамик вот в динамике если бы здесь где-то что-то провалилась у нас сразу бы что-то загорелось красном и это очень удобно вот но здесь это
12:44
пример в бы это боевой пример совершенно здесь мы видим посещение некая такая странная конверсия посещения в уникальных посетителей на самом деле нам вот смотрите все системы в аналитике они сначала не работают с посещениями и на самом деле там есть такая вещь как тайм-аут сессии кто знает какой там цыси в да то есть это по умолчанию систем это такой мы уже внутри вам аналитиков считаем что это устаревший параметр потому что на самом деле что если тризну по умолчанию что если 30 минут человек
13:16
ничего не делал на сайте то мы начинаем новую сессию сейчас это ни для кого вообще не актуально практически потому что мы сразу можем с утра придя на работу открыть любимый интернет магазинчик потом через шесть часов его посмотреть ну и так далее да ей бывают еще и кейс когда мы зашли на сайт а там видеоролик на полтора часа то же самое получается что на самом деле да вот эти вот сессии как таковые по умолчанию надо их либо настраивать либо как понимать
13:46
что с ними делать более того они могут давать погрешность например когда мы смотрим конверсию с яндекса и гугла может получиться так что с google число соси чуть чуть больше или наоборот и таким образом получить и 108 это конверсия поменьше а на самом деле данном важнее смотреть как от уникальные посетители конвертируются в целевые действия поэтому здесь конечно важно понимать уникальных посетителей смотреть какое количество действий они делают и собственно вот здесь ещё с точки зрения бизнеса добавлен момент выполнения
14:17
заказов да ну с точки зрения веб-аналитики зачастую не так важен вообще вот сразу хочу здесь сделать акцент вот например если предположим вам ну какой то источник перевел 100 заказов из них вы выполнили 80 виноват ли в этом этот источник но на мой взгляд нет то есть если мы говорим префикс с точки зрения стоимости вот этого выполненного заказа мы должны наверно смотреть на выполнение но с точки зрения эффективности интернет-маркетинга мы не
14:48
можем мы должны смотреть на количество созданных заказов потому что вот эти 20 процентов потерь они в большинстве случаев зависит от нас от того что мы с ним и с ними блок сработали этом эффективность интернет-маркетинга идем дальше да собственно ну вот еще две секунды собственно вот для бизнес-показателей нам важно по ней посчитать эти бизнес-показателей посмотреть и каких-то разрезах и анализирует весь процесс важный момент зачастую вот это самый сложный этап на
15:26
которые надо привлекать профессионалов я сейчас дальше буду говорить о многом о чем вы можете сделать самостоятельно как там в рамках как веб-мастера интернет-маркетологи но вот здесь вот очень много камней именно выставим в объединении в агрегации всех данных и поэтому вот лучше отдать профессионалам потратить какие-то деньги но но быть уверенным что это настроена хорошо
Назад

Другие материалы рубрики

7 месяцев назад
Оценка недвижимости и бизнеса - 3 метода с примерами  /

Оценка недвижимости и бизнеса - 3 метода с примерами

7 месяцев назад
Методы доходного подхода  /

Методы доходного подхода

7 месяцев назад
062. Анализ общих показателей бизнеса – Юрий Батиевский  /

062. Анализ общих показателей бизнеса – Юрий Батиевский

Есть бизнес – задача? Доверьте ее решение нам!

Оставить заявку на бесплатную консультацию.

Заполните указанные ниже поля или позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 200 - 33 - 08, чтобы один из наших специалистов мог связаться с Вами и ответить на все вопросы, связанные с оценкой бизнеса или другими нашими услугами. Это абсолютно бесплатно.

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2016.